Меню сайта
|
Доступная средаИнформация о специальных условиях для обучения детей с ОВЗ Материально-техническое обеспечение МБОУ «Школа №4» позволяет реализовывать адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ. Материально-техническая база реализации адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с ОВЗ соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений. 1. О специально оборудованных учебных кабинетах Школа обеспечивает отдельные специально оборудованные помещения для реализации курсов коррекционно-развивающей области. В школе имеются помещения для проведения занятий с учителем-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем ритмики, отвечающие задачам программы коррекционной работы и задачам психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. В рамках программы «Доступная среда» за период 2015-2016 учебный год приобретено новое оборудование и проведены ремонтные работы помещений. 1.1.Материально-техническое оснащение кабинета психолога включает: учебный материал (методики с необходимым стимульным материалом для диагностики познавательной и эмоциональной сфер личности, поведения; методики с необходимым оснащением для проведения психо-коррекционной работы по отдельным направлениям); мебель и оборудование (стол и стул для психолога; шкаф для пособий и техники; уголок мягкой мебели; рабочие места для детей; технические средства обучения; игрушки и игры (мячи, куклы, пирамиды, кубики; настольные игры); набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.д.). Для организации и проведения коррекционно-развивающих занятий имеется следующее оборудование: - Тактильный ящик; - Мягкая форма “Пуфик 75”; - Детский игровой набор «Конструктор –трансформер»; - Путаница 3.8кг 0.1м.куб; - Черепаха дидактическая со шнуровкой 3.1КГ0.2М.КУБ; - Детские игровые кубики с аппликацией 8кг0.25м. куб; - Дидактический коврик «Времена года» 1.8кг0.01м. куб. 1.2.Материально-техническое оснащение кабинета логопеда включает: печатные пособия (учебники по русскому языку и чтению; кассы букв и слогов; разрезные азбуки; альбом с предметными и сюжетными картинками; картинные лото; альбомы с картинками для исследования произношения звуков); мебель и оборудование (парты, стол, стул, шкаф для пособий, классная доска, зеркала (настенное, настольное, для индивидуальной работы), стенные часы, настольная лампа, умывальник, мыло, полотенце); игры и игрушки (настольные игры: кубики, мозаики, лото; игрушки, предназначенные для развития дыхания; наборы игрушек, предназначенные для развития и обогащения словарного запаса); технические средства обучения (CD/DVD – прогрыватели; телевизор; аудиовидеомагнитофон; компьютер с программным обеспечением; слайд-проектор; мультимедиапроектор; магнитная доска; экран). Для детей с дефектом речевого развития имеется специальное оборудование: - Комплекты зондов; - Футляр для хранения логопедических зондов; - Демонстрационные карточки; - Практическое пособие по логопедическому массажу и артикуляционной гимнастики; - "Английские" прищепки для развития мелкой моторики у детей; - Адаптированный музыкальный набор для детей-инвалидов; - Комплект роторасширителей; - Зажим для носа "мягкий"; - Светильники для подсветки логопедического зеркала; - Расслабляющий логопедический массаж. DVD фильм. Или эквивалент; - Активирующий логопедический массаж. DVD фильм. Или эквивалент; - Логопедический массаж. Вводные положения и основные приемы. DVD фильм. Или эквивалент; - Компьютерная логопедическая программа “Игры для Тигры” или эквивалент; - Дезсредства - Бокс для "замачивания" логопедических зондов; - Кварцевый стерилизатор логопедических инструментов. 1.3.Материально-техническое оснащение кабинета дефектолога включает: диагностический материал - комплект диагностик познавательной сферы детей учителя-дефектолога; учебный материал (печатные пособия: учебники по русскому языку, чтению, математике, карточки с заданиями по развитию речи, русскому языку, математике, прописи, задания на логику, штриховку, раскраски; альбом с предметными и сюжетными картинками, карточки с числами от 1 до 20, мелкий счетный материал, набор геометрических фигур, веры чисел, букв, учебные пособия и плакаты, иллюстрации с изображением времени года, картинки из серии «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Транспорт», «Дикие и домашние животные и птицы», «Инструменты», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Рыбы», «Школьные принадлежности», «Профессии» и другие по темам фронтальных занятий); набор материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветная бумага, картон, ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры); мебель и оборудование (столы, стулья, шкафы для хранения пособий, магнитная доска, компьютер, мягкое кресло); игры и игрушки (настольные игры, мозаики, кубики, лото, пазлы, игрушки для развития мелкой моторики рук). 1.4.Материально-техническое обеспечение зала для проведений занятий по ритмике включает: специальное оборудование (настенные зеркала); дидактическое оборудование (мячи; ленты; дождики, шары, обручи); музыкальные инструменты: фортепиано, баян; комплект детских музыкальных инструментов (трещотки, колокольчик, треугольник, барабан, бубен, маракасы, металлофоны, свистульки, деревянные ложки); технические средства обучения; экранно-звуковые пособия. 2.Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ В школе имеется спортивный зал. S зала – 129,6 м. Имеется помещение для инвентаря. Спортивный зал обеспечен спортивным оборудованием и инвентарем: лыжи, мячи (волейбольные, баскетбольные, футбольные), перекладина гимнастическая, конь гимнастический, козел гимнастический, канат, мостик гимнастический, гимнастическая стенка, маты, волейбольная сетка, скакалки, обручи, планка для прыжков в высоту, столы теннисные с ракетками и мячами, секундомеры, баскетбольные щиты и др. оборудование. Спортивный зал школы используется для уроков физкультуры (адаптивной физкультуры), для занятий спортивных кружков и секций, для внеклассной работы, проведения соревнований. В зале имеются инструкции по технике безопасности, журнал инструктажа ведётся. При школе имеется земельный участок, на котором оборудованы спортивная и прогулочная площадки. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре на свежем воздухе, на прогулочной площадке организуются прогулки с обучающимися группы продлённого дня. 3.О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с ОВЗ предусматривает использование базовых и специальных) учебников (в зависимости от категории обучающихся с ОВЗ и варианта обучения). С учётом особых образовательных потребностей обучающихся применяются специальные приложения и дидактические материалы (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности), рабочие тетради на бумажных и/или электронных носителях, обеспечивающих реализацию программы коррекционной работы и специальную поддержку освоения АООП, что прописано в содержании разделов «Требования к учебникам, рабочим тетрадям и специальным дидактическим материалам для обучающихся по АООП (в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ)». 4.Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание ОО В рамках программы «Доступная среда» проведены работы по оборудованию санитарно-гигиенических помещений 1 и 2 этажа и обустройству входной группы. Проведены работы по замене напольного покрытия. Имеются переносные пандусы, в центральном холле пол уложен специальной плиткой с антискользящим покрытием. Безопасность при спуске и подъёме по лестницам обеспечивают перила с двумя поручнями, которые служат дополнительной опорой при передвижении детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Перила выполнены из нержавеющей стали, имеют высокую стойкость к коррозии и перепаду температуры. Поручни установлены и в школьной рекреации. Расширены дверные проёмы для проезда детей-колясочников. В туалетных комнатах для детей-инвалидов установлены поручни для раковин, поручни в туалете. Для комфортного проведения гигиенических процедур обучающимися после принятия туалета установлены водонагреватели. В туалетной кабинке имеется тревожная кнопка, на которую может нажать ребёнок в случае недомогания и тем самым обратиться за необходимой помощью. 5.О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Технические средства обучения дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся. В школе имеются: компьютеры c колонками и выходом в Internet, мультимедийные проекторы с экранами, принтеры, сканеры, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, интерактивные доски, программные продукты, средства для хранения и переноса информации (USB накопители, внешние жесткие диски ), музыкальные центры с набором аудиодисков со звуками живой и неживой природы, музыкальными записями, аудиокнигами.
|
Медаль
Поиск
Календарь
Новости
Минобрнауки
Минпросвещения
Независимая оценка
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||