Суббота, 20.04.2024, 15:52
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "ШКОЛА №4"

Меню сайта
Статистика

Экологическое воспитание "Сохрани природу"

план работы по экологическому воспитанию 22-23

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 19-24

 

В МБОУ  «Школа №4» разработана и реализуется  программа  формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни для обучающихся с  ОВЗ и  план работы по формированию экологического воспитания обучающихся  с ОВЗ.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни предусматривает такие  виды деятельности и формы занятий, в которых обучающиеся:

- получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья ;

- участвуют в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни — проводят беседы, тематические игры, театрализованные представления для младших школьников, сверстников, населения;

- учатся экологически грамотному поведению в школе, дома, в природной и городской среде;

- учатся бережно расходовать воду, электроэнергию, утилизировать мусор, сохранять места обитания растений и животных (в процессе участия в практических делах, проведения экологических акций, ролевых игр, школьных конференций, уроков технологии, внеурочной деятельности).

 

За  учебный  период 2020-2021 год обучающиеся школы  приняли участие в  школьных, муниципальных и всероссийский конкурсах, акциях и мероприятиях.

 

 

С 28 сентября по 2 октября  в МОБУ «Школа №4» прошёл осенний общешкольный субботник, в котором приняли участие ученики 5-9 классов, включая классных руководителей, учителей и всего персонала школы.

В ходе уборки территории пришкольного участка и прилегающей к ней территории от мусора были очищены газоны, убран сухостой, уборка и приведение в надлежащий порядок клумб.

Природа в этот день, чем могла, тем помогала ребятам: пока они работали – светило солнце и было сухо. Вот так, совместными усилиями, и был наведён порядок на пришкольной территории.

В конце октября, в нашей школе прошел долгожданный  конкурс «Природа и фантазия».

Конкурс проводился с целью  формирования ценностных ориентаций, направленных на защиту окружающей среды.

На Конкурс принимались поделки, выполненные в  различных техниках, которые выполнялись самостоятельно участниками конкурса (лепка, аппликация, рисование с использованием природного материалов и другое).

Победители  школьного этапа конкурса  стали участниками муниципального конкурса «Природа и фантазия».

 

Стартовал осенний этап проекта по сбору отработанных элементов питания   «СДАЙ БАТАРЕЙКИ С DURACELL». Наша школа  приняла активное участие в экологической  акции.

Цель акции: формирование экологической культуры школьников, стремление беречь природу.  В акции приняли участие ребята  1-9 классов.

Акция завершилась взвешиванием, собранных батареек на весах. По итогам акции всего было собрано 73 кг батареек.

Все собранные батарейки были переданы в пункт приема.

В ноябре 2020 г. педагоги и обучающиеся нашей школы приняли участие в XVII конференции юных исследователей природы, которая была организована под руководством Управления образования администрации Вышневолоцкого городского округа и муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Станция юных натуралистов».

Призёрами стали следующие работы:

- 2 место «Лекарственные растения»

- 3 место «Мой город в цифрах»

- 3 место «Моя малая Родина»

Сертификатом участника отмечена работа «Кутузовская горка»

 

26 января Всемирный день экологического образования.

Задачей для педагогов было подчеркнуть важность экологического просвещения как научной дисциплины, сформировать у обучающихся нашей школы знания по охране окружающей среды и грамотному  природопользованию. Проведены классные часы с использованием информационного портала Экокласс.рф

Обучающиеся школы приняли участие в городском этапе областного экологического природоохранного творческого   конкурса «Елочка 2020».

Ребята представили работы в технике: «эко-елка»: из бросового и природного материала (солома, лоза, тростник, флористика); и  «арт-елка» (техника оригами, квиллинг, декупаж, лоскутное шитье, вышивка, вязание, кружево, бисероплетение, макраме, роспись, с использованием пластилина, полимерной глины и т.д.)

 

 

Ежегодно в нашей школе проходит экологическая акция «Кормушка».

Целью акции является привлечение школьников к активности по охране окружающей среды и бережному отношению к живой природе.

Ребята 5-9 классов на уроке технологии  мастерят  кормушки, которые потом вешают в школьный сад.

Но сделать кормушку для птиц недостаточно, нужно регулярно заботиться о том, чтобы в ней была птичья еда, и поэтому обучающиеся еженедельно насыпают в кормушки  семечки подсолнуха, крупу, пшено, белый хлеб.

Ребята с удовольствием наблюдают за птицами на уроках окружающего мира и  после уроков.

 

В решении проблем охраны окружающей среды важнейшая роль принадлежит образованию. Уже с самого раннего возраста, каждый живущий на Земле человек, должен знать, к чему приводит беспечное отношение к окружающей среде. Он должен знать о заболеваниях, вызванных загрязнением среды; о гибели животных и растений; об исчерпаемости запасов питьевой воды и других негативных изменениях среды обитания.  Именно поэтому естественные науки – биология, физика, химия – представляют особую важность.

В марте месяце учителем химии  был проведен урок в 8-9 классах по  теме «Экологическое воспитание на уроках химии».

На уроке ребята познакомились с  веществами-загрязнителями и их источниками; поучаствовали в демонстрационном опыте  «Очистка поверхности воды от загрязнителей (масла, нефть)».

 

Обучающиеся и педагоги школы прияли  участие в Экологическом субботнике  «Зеленая Весна- 2021». 

 Весенний погожий день, способствовал отличному настроению, все работали дружно и весело. Быстро убрали  пришкольную территорию от мусора и сухих листьев, привели  в порядок клумбы и газоны;  побелили деревья; посадили  кустарники  и  саженцы деревьев.

И пусть субботник – это не труд, за который платят, но все-таки каждый из принявших в нем участие получил нечто большее: удовлетворение от проделанной работы, хорошее настроение от общения с товарищами, осознание того, что внес свой вклад в создание уюта и чистоты возле родной школы.

26 апреля в рамках урока ОБЖ с обучающимися школы был проведён  урок- память «Помнит мир спасённый… Уроки Чернобыля», посвящённый Чернобыльской трагедии.

Цель урока: познакомить обучающихся с историей случившейся в нашей стране трагедии; способствовать формированию экологических знаний и использованию их в учебной и практической деятельности; привить обучающимся чувство патриотизма и гордости за людей, проявивших смелость и отвагу при ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС.

В ходе урока ребята  посмотрели видеоролик «Авария на ЧАЭС- как это было».

В заключение  урока ребята ответили на вопросы :

  1. Какой факт о Чернобыльской трагедии произвел на вас самое большое впечатление?
  2. Почему необходимо знать о трагедии в Чернобыле?
  3. Нужны ли атомные станции? Можно ли обойтись без них?
  4. Почему Землю можно назвать «хрупкой» планетой?

И   почтили память погибших в радиационных катастрофах минутой молчания.

Медаль
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Новости
Минобрнауки
Минпросвещения
Независимая оценка

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz