18 апреля на базе нашей школы в рамках ГМО для педагогов, работающих по АОП в коррекционных группах ДОУ, коррекционных классах ОО состоялся вебинар при поддержке и участии специалистов ГКУ «Тверской областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».
На повестке были вопросы:
1. «Организация работы ДОУ в рамках ФГОС ДОО ОВЗ».
Выступление Беловой С.Н.
2. «Нейропсихологический подход к детям в условиях дошкольного образования».
Выступление Желиба Н.С.
Среди слушателей были педагоги и специалисты ДОУ коррекционной направленности.
Белова Светлана Николаевна (учитель-логопед) пояснила, в чем заключается разница между АООП – разрабатывается на определённую группу детей с ОВЗ и АОП – разрабатывается на конкретного ребёнка. Адаптированные программы утверждаются ОО, а во втором случае подписывается родителями. Различные варианты АООП разрабатываются строго в соответствии с рекомендациями ПМПК. Компенсирующая группа воспитанников – это группа, в которой обучаются все дети с ОВЗ. Комбинированная группа – это, когда дети с ОВЗ обучаются совместно с нормативными детьми. Если ребёнок-инвалид, то при разработке АОП учитываются рекомендации ИПР. Светлана Николаевна заострила внимание основным разделам АООП ДОО. Сделала акцент на необходимость организации службы психолого-педагогического сопровождения в ДО. Рассказала о деятельности и видах ПМПк в ДО, раскрыла содержание основных этапов работы консилиума. Дала пояснение вопросу, как формируется заключение с обязательным указанием сроков проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Желиба Наталья Сергеевна (педагог-психолог) раскрыла содержание нейропсихологического метода обучения детей дошкольного возраста. В настоящее время приобретает популярность метод синдромного психологического анализа дефицита психической деятельности у детей, связанного с той или иной мозговой недостаточностью (органической или функциональной) или несформированностью. Большое внимание уделено вопросу по критериям оценки психологической готовности ребёнка к школе. Слушатели ознакомлены с психологической картой дошкольника по критериям готовности к школе, а также с картой динамического наблюдения. Даны рекомендации при выявленных сложностях у ребёнка. Продемонстрированы практические материалы с описанием коррекционной работы с детьми через специальные задания, игры и упражнения. |