план работы по экологическому воспитанию 22-23
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 19-24
В МБОУ «Школа №4» разработана и реализуется программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни для обучающихся с ОВЗ и план работы по формированию экологического воспитания обучающихся с ОВЗ.
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни предусматривает такие виды деятельности и формы занятий, в которых обучающиеся:
- получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья ;
- участвуют в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни — проводят беседы, тематические игры, театрализованные представления для младших школьников, сверстников, населения;
- учатся экологически грамотному поведению в школе, дома, в природной и городской среде;
- учатся бережно расходовать воду, электроэнергию, утилизировать мусор, сохранять места обитания растений и животных (в процессе участия в практических делах, проведения экологических акций, ролевых игр, школьных конференций, уроков технологии, внеурочной деятельности).
За учебный период 2020-2021 год обучающиеся школы приняли участие в школьных, муниципальных и всероссийский конкурсах, акциях и мероприятиях.
С 28 сентября по 2 октября в МОБУ «Школа №4» прошёл осенний общешкольный субботник, в котором приняли участие ученики 5-9 классов, включая классных руководителей, учителей и всего персонала школы.
В ходе уборки территории пришкольного участка и прилегающей к ней территории от мусора были очищены газоны, убран сухостой, уборка и приведение в надлежащий порядок клумб.
Природа в этот день, чем могла, тем помогала ребятам: пока они работали – светило солнце и было сухо. Вот так, совместными усилиями, и был наведён порядок на пришкольной территории.
В конце октября, в нашей школе прошел долгожданный конкурс «Природа и фантазия».
Конкурс проводился с целью формирования ценностных ориентаций, направленных на защиту окружающей среды.
На Конкурс принимались поделки, выполненные в различных техниках, которые выполнялись самостоятельно участниками конкурса (лепка, аппликация, рисование с использованием природного материалов и другое).
Победители школьного этапа конкурса стали участниками муниципального конкурса «Природа и фантазия».
Стартовал осенний этап проекта по сбору отработанных элементов питания «СДАЙ БАТАРЕЙКИ С DURACELL». Наша школа приняла активное участие в экологической акции.
Цель акции: формирование экологической культуры школьников, стремление беречь природу. В акции приняли участие ребята 1-9 классов.
Акция завершилась взвешиванием, собранных батареек на весах. По итогам акции всего было собрано 73 кг батареек.
Все собранные батарейки были переданы в пункт приема.
В ноябре 2020 г. педагоги и обучающиеся нашей школы приняли участие в XVII конференции юных исследователей природы, которая была организована под руководством Управления образования администрации Вышневолоцкого городского округа и муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Станция юных натуралистов».
Призёрами стали следующие работы:
- 2 место «Лекарственные растения»
- 3 место «Мой город в цифрах»
- 3 место «Моя малая Родина»
Сертификатом участника отмечена работа «Кутузовская горка»
26 января Всемирный день экологического образования.
Задачей для педагогов было подчеркнуть важность экологического просвещения как научной дисциплины, сформировать у обучающихся нашей школы знания по охране окружающей среды и грамотному природопользованию. Проведены классные часы с использованием информационного портала Экокласс.рф
Обучающиеся школы приняли участие в городском этапе областного экологического природоохранного творческого конкурса «Елочка 2020».
Ребята представили работы в технике: «эко-елка»: из бросового и природного материала (солома, лоза, тростник, флористика); и «арт-елка» (техника оригами, квиллинг, декупаж, лоскутное шитье, вышивка, вязание, кружево, бисероплетение, макраме, роспись, с использованием пластилина, полимерной глины и т.д.)
Ежегодно в нашей школе проходит экологическая акция «Кормушка».
Целью акции является привлечение школьников к активности по охране окружающей среды и бережному отношению к живой природе.
Ребята 5-9 классов на уроке технологии мастерят кормушки, которые потом вешают в школьный сад.
Но сделать кормушку для птиц недостаточно, нужно регулярно заботиться о том, чтобы в ней была птичья еда, и поэтому обучающиеся еженедельно насыпают в кормушки семечки подсолнуха, крупу, пшено, белый хлеб.
Ребята с удовольствием наблюдают за птицами на уроках окружающего мира и после уроков.
В решении проблем охраны окружающей среды важнейшая роль принадлежит образованию. Уже с самого раннего возраста, каждый живущий на Земле человек, должен знать, к чему приводит беспечное отношение к окружающей среде. Он должен знать о заболеваниях, вызванных загрязнением среды; о гибели животных и растений; об исчерпаемости запасов питьевой воды и других негативных изменениях среды обитания. Именно поэтому естественные науки – биология, физика, химия – представляют особую важность.
В марте месяце учителем химии был проведен урок в 8-9 классах по теме «Экологическое воспитание на уроках химии».
На уроке ребята познакомились с веществами-загрязнителями и их источниками; поучаствовали в демонстрационном опыте «Очистка поверхности воды от загрязнителей (масла, нефть)».
Обучающиеся и педагоги школы прияли участие в Экологическом субботнике «Зеленая Весна- 2021».
Весенний погожий день, способствовал отличному настроению, все работали дружно и весело. Быстро убрали пришкольную территорию от мусора и сухих листьев, привели в порядок клумбы и газоны; побелили деревья; посадили кустарники и саженцы деревьев.
И пусть субботник – это не труд, за который платят, но все-таки каждый из принявших в нем участие получил нечто большее: удовлетворение от проделанной работы, хорошее настроение от общения с товарищами, осознание того, что внес свой вклад в создание уюта и чистоты возле родной школы.
26 апреля в рамках урока ОБЖ с обучающимися школы был проведён урок- память «Помнит мир спасённый… Уроки Чернобыля», посвящённый Чернобыльской трагедии.
Цель урока: познакомить обучающихся с историей случившейся в нашей стране трагедии; способствовать формированию экологических знаний и использованию их в учебной и практической деятельности; привить обучающимся чувство патриотизма и гордости за людей, проявивших смелость и отвагу при ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС.
В ходе урока ребята посмотрели видеоролик «Авария на ЧАЭС- как это было».
В заключение урока ребята ответили на вопросы :
- Какой факт о Чернобыльской трагедии произвел на вас самое большое впечатление?
- Почему необходимо знать о трагедии в Чернобыле?
- Нужны ли атомные станции? Можно ли обойтись без них?
- Почему Землю можно назвать «хрупкой» планетой?
И почтили память погибших в радиационных катастрофах минутой молчания.