25 апреля на базе нашей школы в рамках ГМО для педагогов, работающих по АОП в коррекционных группах ДОУ, коррекционных классах ОО состоялся вебинар при поддержке и участии специалистов ГКУ «Тверской областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».
На повестке были вопросы:
1. «Основные направления коррекционной работы с учащимися с умственной отсталостью».
Выступление Беловой С.Н.
Белова Светлана Николаевна (учитель-логопед) подробно остановилась на понятийном аппарате, включающем терминологию, необходимую для разработки АООП.
Коррекционная работа представляет собой систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательного процесса, направленного на освоение ими АООП, преодоление и/или ослабление имеющихся у них недостатков в психическом и физическом развитии.
Было рассмотрено содержание каждого конкретного направления коррекционной работы с учащимися с умственной отсталостью.
2. «Нейропсихологический подход к детям с трудностями обучения в условиях общего образования».
Выступление Желиба Н.С.
Педагог-психолог представила слушателям протокол диагностического обследования ребёнка. Карта динамического наблюдения помогает обеспечить нейропсихологический подход к помощи детям. Были рассмотрены основные ориентиры рекомендаций для организации работы с детьми с трудностями в обучении. Представлено описание школьных трудностей при усвоении учебного материала по основным предметам. Продемонстрированы практические материалы с описанием коррекционной работы с детьми через специальные задания, игры и упражнения. |